каталог / навесное оборудование для шасси БЕЛАЗ / тягач-буксировщик

Оборудование для механизации вспомогательных работ на шасси автомобиля БелАЗ и Terex (далее - тягач-буксировщик), предназначено для транспортировки (эвакуации) неисправных автомобилей БелАЗ и Terex со стороны бампера, за заднюю часть платформы, для разгрузки неисправного порожнего автомобиля грузоподъемностью 30…220 тонн в вывешенном состоянии (при отказе двигателя или неисправности гидросистемы).
Машина используется как автомобиль-техпомощь на технологических автодорогах разрезов и карьеров. В обиходной речи за тягачем-буксировщиком прочно закрепилось название "РОБОТ".
Заложенные в конструкцию тягача-буксировщика параметры соответствуют требованиям ГОСТ 25907-89, ТУ-5251-00489931041-2010 и комплекту конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке:
1) тип шасси тягача-буксировщика соответствует типу буксируемого транспорта;
2) распределение массы тягача-буксировщика по осям не превышает нормы;
3) скорость буксировки не более 15 км/ч.
Тягач-буксировщик конструктивно выполнен разбирающимся на части, габаритные размеры которых соответствуют условиям транспортировки с завода-изготовителя на место применения и монтажа.
Болтовые и другие соединения, обеспечивающие безопасность эксплуатации, предохранены от самоотвинчивания (саморассоединения) и имеют удобный доступ.
Сборочные единицы и детали тягача-буксировщика массой свыше 50 кг и конфигурация которых не позволяет безопасное перемещение при помощи подъемно-транспортного оборудования имеют устройства (отверстия или серьгу) для зацепления грузозахватным устройством.
При проектировании тягача-буксировщика учтен опыт эксплуатации объектов – аналогов, что определило использование большинства технических решений.
Управление тягачом-буксировщиком, в том числе его аварийное включение, не требует точных мелких движений и высокой остроты зрения. Использование индивидуальных средств защиты (очки, респиратор, перчатки или рукавицы) не мешают управлению и наблюдению.
При постановке тягача-буксировщика на производство проводятся предварительные, сертифицированные и эксплуатационные испытания.
Каждый тягач-буксировщик проверяется входным, операционным, приемным техническим и технологическим контролем. Выпускаемый тягач-буксировщик ежегодно подвергается периодическим испытаниям.
Тягач-буксировщик изготавливается из сталей различных марок. Материалы, заложенные в конструкцию, не угрожают безопасности жизни или здоровью людей.
Основные параметры и характеристики приведены в ТАБЛИЦЕ.